05.10.201613:4905.10.2016 13:49:21
(попытка номер один) Большие события происходят по-тихому. Едва заметная статья в газете «Коммерсант» от 4 октября 2016 г. о том, что проект значительного повышения тарифов железнодорожной монополии на 2017 год отправлен на доработку. Точечные изменения тарифов для «изыскания» дополнительных 80 миллиардов рублей были отвергнуты бдительным вице-премьером. Молодчина вице-премьер, о народе своем печется, не дал «жирным железнодорожным котам» зажраться. Хотя, далее в статье написано, что повышения тарифов, сверх утвержденных 4,7 % на 2017 год, избежать вряд ли удастся, так считают какие-то там эксперты.
4,7% это инфляция, как ее показывают руководству страны и не умеющим считать легковерным гражданам дяденьки в дорогих костюмах из МИН-ЭКОНОМразвития (развитие у нас именно такое малюсенькое). Реальная инфляция 35-40%. Откуда цифры, а вы возьмите цены на энерго-носители, коммунальные платежи, цены на продукты питания в магазинах, цены на товары длительного потребления и получите ту инфляцию, которая «шершавым языком» вылизывает кошельки граждан, ровно на те самые среднестатистические 35-40%. Но, как говорится, речь сейчас не об инфляции.
Тарифы на железнодорожные грузоперевозки товаров народного потребления должны были взлететь на 10-12%, а на отдельные категории грузов на 13,4%. И не важно, как назвать: «тариф» или «экспортная пошлина», любое повышение транспортной составляющей в конечном итоге ложится на плечи массового потребителя. Какая разница, что везут в вагоне: уголь на электростанцию или минеральное удобрение.
Что в сухом остатке? Скорее всего, ж.д. тарифы поднимут на двузначную цифру 18-25%. Автотранспортники, обрадовавшись, что дешевых перевозок железнодорожники больше предложить не смогут, поднимут свои расценки до нормального докризисного уровня. В общую радостную игру включится «Платон», который нам, как говориться, не друг, а совсем наоборот и тоже что-то слегка поднимет.
Все всё поднимут, а производители будут, по-прежнему, искать несуществующие прошлогодние цены на
международные грузоперевозки. Будут упорно пытаться продать свое сырье, металлические зубки, распиленную доску, фанеру, семя льна, пелеты, паллеты, пеньку с условиями поставки DAP. И как объяснить всем нашим горе-экспортерам, что продавая по демпинговым ценам за границу, нельзя потом за бесплатно доставить доску лиственницы из Красноярска в Грац, Австрия за 2300 евро за 22 тонную машину, если только Платон «откусит» 120 евро плюс еще 400 евро разрешение на проезд по дорогам Европы до Австрии. А сколько стоит солярка для грузовика на 6300 километров, а воздушные фильтры, а масло, а зарплата водителя, а визы, а амортизация? Про собственно прибыль никто и не говорит, но она подразумевается.
Поскольку вырастет транспортная составляющая, увеличится инфляция, но доблестные статисты покажут в официальных отчетах 4,7-4,9% и все будут счастливы.