In English

			
  • Привезем ваш груз из Ирана в Россию

    Привезем любой Ваш груз включая ADR из Ирана в Россию. Недорого, надежно, качественно, быстро. Звоните +7 (495) 78-257-78.

  • Контейнерные перевозки из Китая

    Наши цены ниже, чем у конкурентов. Мультимодальные перевозки - все лучшее для наших клиентов. Нам есть чем удивить владельца груза.

  • Экономия на оформлении груза

    Мы предлагаем Вам Б Е С П Л А Т Н О оформить и задекларировать ваш груз в Финляндии, в системе "TULLI"

  • Замораживаем цены на перевозки.

    СОЛО это Стабильность - цена не меняется в течении года. Оптимальность - лучшее соотношение цена + качество. Логичность - все подчинено потребностям клиента. Обоснованность - мы даем только рыночные цены.

Польский транзит

Российско-польские переговоры по предоставлению разрешений по перевозкам грузов зашли в тупик. В ближайшее время в средства массовой информации хлынет поток взаимных обвинений.  

«… Одновременно, риторика отношений стран-участниц войны торговых эмбарго будет накаляться и последует запрет на транзит через территорию Польши идущих в Россию грузов. Как финал, полная дезинтеграция всех европейско-российских торговых связей…»
         «Эх, яблочко да на тарелочке…» от 31.07.14 полностью статья  здесь


Обычно, в декабре  или феврале, я подвожу итоги года прошедшего и делаю прогнозы на год грядущий. В  начале 2016 года, признаюсь вам, уважаемый читатель, немного страшновато делать прогнозы не только по причине того, что они пугающие, а еще и потому, что большая часть моих прогнозов сбывается через полгода или год.  В отличие от многих «вангователей» и чудо-аналитиков мне не доставляет никакого удовольствия вскидывать указующий перст в небо и торжественно с ехидцей восклицать: «Я же ВАМ всем говорил!» Да, я писал об этом, но меня вовсе не распирает от радости, что события развивается по одному из моих сценариев.


Итак, в статье моего блога «Эх, яблочко да на тарелочке…» от 31.07.2014 мной был сделан анализ перспектив рынка  европейских грузоперевозок. Статья была посвящена введению запрета на  экспорт плодоовощной продукции из Польши.  Как вы  понимаете, это произошло за 8 дней до полного эмбарго на ввоз продукции сельского хозяйства из стран Евросоюза. Сценарий развития событий «АРМАГЕДЕЦ», описанный в этой статье, похоже, начинает сбываться…

          Сотрудничество это дорога с двухсторонним движением.


В чем суть вопроса? Польша - одна из основных транзитных стран на пути европейских товаров в Россию и экспорта грузов из России в ЕС – это преимущество ей досталось из-за географического положения, так же как России достались ее природные ресурсы. Ни один политик в России не уподобился Мадлен Олбрайт* и не сказал, что весь транзит достался одной Польше и это несправедливо! Нашу страну часто обвиняют в монополизации того, что является нашим «национальным достоянием». И вот пришло время оспорить монополию польских перевозчиков на доставку европейских грузов в Россию. В ту страну, которую, судя по тональности выступлений в польских СМИ, большинство поляков всей душей и очень люто ненавидят. Я не возьмусь перечислять все интервенции на территорию России, в которых Польша с удовольствие участвовала за последние 500 лет, их будет никак не меньше пары десятков, оставлю это историкам. Я убежден, что знания истории нужны людям не для культивирования националистических настроений, ненависти и ксенофобии, а исключительно для осознания уроков истории, и выстраивания добрососедских отношений с соседями.  Но вернемся к вопросу польского транзита.


Какое-то время всех устраивало распределение разрешений на грузоперевозки  через Польшу из расчета один к пяти, т.е. одно разрешение для  российской транспортной компании  менялось на 5 штук для польских транспортников.  Попытка решить все по справедливости, пополам, скажем, по 50 000 тысяч для россиян и поляков, встретила протест со стороны польской делегации, (поляки предлагали 100 000 полякам и 20 000 россиянам), после чего переговоры зашли в тупик. Такой прием применялся ежегодно. После нескольких раундов переговоров, достигался консенсус, российским переговорщикам удавалось договориться на «выгодных» условиях 1 к 4 или 1 к 3, но неизменно с перевесом в сторону польской транспортной отрасли. В этом году в ситуацию вмешалась геополитика. Украина закрыла транзит через свою территорию,  в попытке давления по отмене таможенных пошлин, введенных Россией на украинский импорт из-за ассоциации Украины с ЕС.


И тут польский орел расправил крылья! Почему именно сейчас, почему именно в 2016 году? Первый вариант ответа - очень прост: В мае-июне, максимум в августе, Европа отменит санкции против России,  наша страна в ответ отменит свое эмбарго. Потоки грузов хлынут из Европейского Союза в Россию. Почему я так думаю? А вы поглядите на протесты Французских, Голландских фермеров.  Польше уж очень хочется на этом заработать или если не удастся заработать, то уж точно сильно подгадить своему восточному злейшему врагу, перекрыв перевозки сырьевого экспорта, для которого повышение стоимости доставки на пару сотен евро является очень ощутимым.  Момент выбран идеально. Украинского транзита нет, турецкий транзит перекрыт, остается польский и если его перекрыть, то Россия столкнется с полной изоляцией.  Примерно так   и предполагали польские функционеры. РФ через какое-то время пойдет на все уступки, нужно только посильней надавить.


Второй вариант – давление Польши на Россию в связи со строящейся второй веткой газопровода Северный Поток-2.  Здесь, как говориться, все средства хороши. Польша замутила этакую разборку. Под раздачу попадут интересы: Голландии (цветы, химия, станки); Франции (куриное яйцо); Германии (станки, химия); Чехии, Австрии и других европейских стран, которые худо-бедно возили свои товары в Россию. А потом, в нужный момент, как говорится, «отравить» ситуацию Северным Потоком 2 и добиться его закрытия.

 
Все время польские водители «шныряли» через границу  без разрешений, пользуясь любовью наших пограничников и таможенников к дензнакам. 1500 российских рублей и никаких разрешений, перевози груз по территории РФ сколько хочешь. Подобное нарушение на территории Польши выльется любой транспортной компании в многотысячный штраф номинированный в евро  и занесение во всяческие черные списки компаний, не имеющих возможности перевозить грузы по ЕС.


Конфликт с разрешениям приведет к тому, что российская транспортная отрасль получит очередной гвоздь в крышку своего гроба, к радости поляков и  белорусов, которые в ближайшее время выкатят свое решение проблемы и начнут обмениваться полуприцепами на условиях поддельных договоров долгосрочной аренды. И покатятся по российским дорогам автопоезда, в которых тягач будет с белорусскими номерами, а полуприцеп с польскими. Для проверки будет представлен договор аренды, по которому часть автопоезда будет «арендована у польской транспортной компании». Такой вариант работает при перевозках в Афганистан. Европейские перевозчики довозят полуприцеп до границы Афганистана, а дальше перецепляют тягач и уже афганский тягач и водитель везет европейский груз по дорогам этой не совсем спокойной страны.  


Вы спросите, что теперь, когда польская коса нашла на русский камень? Теперь 90% международных автоперевозок европейских грузов для российских транспортников автоматом превращаются в мультимодальные с вовлечением паромных переправ, что автоматически удорожает любую перевозку на 1000 евро, а то и на полторы.

 
Вся российская транспортная отрасль перестает быть конкурентноспособной по отношению к европейским компаниям. Транспортные компании нашего западного соседа по ЕВРАЗЭС почувствовав такой фарт,  моментально подняли цены на свои услуги на 1000 евро. Поляки будут и дальше «шнырять» через границу без разрешений, увеличив «пропускной конверт» с полутора тысяч рублей до сотни-другой евро или, как было описано выше, придумают свою схему «на паях» с белорусами. Прибалтийские транспортники получат свой небольшой кусок транзитного каравая…


И только российская транспортная отрасль «положит зубы на полку», старательно собирая крохи, будет по сусекам выскребать копейки, чтобы дотянуть до светлого будущего всеобщего российского процветания и благоденствия.  Вспомнив детскую шутку «… Ты, что меня боишься? Нет, вовсе не боюсь! Мне просто очень страшно!» могу сказать, что мне очень и очень не по себе из-за всё ясней вырисовывающихся будущих перспектив российского малого и среднего бизнеса и, в частности, транспортно-логистической отрасли.


*- Мадлен Олбрайт (госсекретарь США) эдакий больдоголикий Уинстон Черчиль в юбке,  как-то высказала мысль, что Дальний Восток и Сибирь с их природными богатствами принадлежат России несправедливо. Она сказала это именно про Россию, она не сказала, что все запасы углеводородов находящиеся в собственности Ближневосточных монархий принадлежат им незаконно и не по праву.  
Оставить заявку на перевозку

Естественно, выбор всегда остается за клиентом. Мы постарались максимально честно рассказать о том, почему с нами надежно и безопасно. Решать вам, но если вы все же обратитесь в «Соло Логистик» — это будет правильное и разумное решение! С нами перевозки ваших грузов пройдут как по нотам.