23.01.201511:0223.01.2015 11:02:31
Буквально каждого участника внешней экономической деятельности (ВЭД) затронула проблема, связанная с повышением цен на грузоперевозки в 2014 году в связи с санкциями. Резкий скачок цен на логистические услуги действительно начался в 2014 году и продолжает влиять на всех участников данного процесса, будь это экспортер, импортер или логистическая компания, которая организует международную грузоперевозку из Европы в Россию.
Нужно понимать, что чудес не бывает и вряд ли кто-то из транспортных компаний зафиксирует сейчас, в 2015 году, для своих клиентов цену на международную перевозку в рублях или по курсу 40 рублей за условную единицу европейской валюты. Тех, кто пытался в 2014, в угоду клиентам, взять на себя риск изменения валютного курса, в отчаянной конкурентной попытке выиграть очередной тендер, в этом году ожидает, скорее всего, банкротство. Зависшая, как снежный ком дебиторская задолженность перед транспортными компаниями по курсу 41-42 рубля за евро, оплаченная в декабре радостными клиентами в результате обменной операции по 80 рублей за евро, скорее всего, обернулась 80-90% убытками для перевозчиков. Так, проявлявшие «гибкость» в вопросах цен на перевозки, получили то, что получили. Многие вынуждены продавать часть подвижного состава, чтобы покрыть убытки.
Тем перевозчикам, кто перепутал гибкость в вопросах ориентированности на клиента и бесхребетность в вопросах ценообразования, в погоне за наращиванием не приносящих прибыль оборотов, сейчас очень несладко. Хотя отчаявшиеся импортеры, как мантру повторяют слова: «Нам это не выгодно, мы будем искать такую цену, какая была в марте 2014 года». Не буду отговаривать особенно упорных в их попытках искать прошлогодний снег или искать «такое же, но с перламутровыми пуговицами».
Всем, кто реально оценивает сложившуюся экономическую ситуацию, предлагаю осмыслить новую реальность, учесть новые издержки и перейти к плодотворной работе. В конечном итоге, кто быстрей подстроится, сможет переосмыслить и продолжить работу, выживет в сложные времена.
Никто из транспортных компаний не пытается даже оспаривать или бороться со сложившейся объективной экономической реальностью. Сделали проезд по дорогам платным, транспортные компании принимают данную издержку и закладывают ее в цену перевозки. Возникло падение рубля по отношению к европейской валюте, подорожали детали, которые, кстати, закупаются в Европе за евро, что с этим можно сделать, да ничего. Подвижной состав необходимо ремонтировать и содержать в полном порядке.
Только клиент с 2-3 перевозками продолжает упорствовать, его же научили на курсах «отжимать» и из рукава достается «козырь», клиент пафосно объявляет тендер! С условиями оплаты 60 дней по оригиналам, с фиксированной в рублях ставкой на весь год и ждет вала заявок на участие в таком кабальном мероприятии.
Можно долго перечислять и загибать пальцы, пытаясь убедить кого-то в чем-то. Ситуация с ценами на транспортировку грузов будет оставаться сложной пока сжавшееся предложение от транспортных компаний не встретится с клиентским спросом в точке консенсуса цены на международные перевозки.