In English

			
  • Привезем ваш груз из Ирана в Россию

    Привезем любой Ваш груз включая ADR из Ирана в Россию. Недорого, надежно, качественно, быстро. Звоните +7 (495) 78-257-78.

  • Контейнерные перевозки из Китая

    Наши цены ниже, чем у конкурентов. Мультимодальные перевозки - все лучшее для наших клиентов. Нам есть чем удивить владельца груза.

  • Экономия на оформлении груза

    Мы предлагаем Вам Б Е С П Л А Т Н О оформить и задекларировать ваш груз в Финляндии, в системе "TULLI"

  • Замораживаем цены на перевозки.

    СОЛО это Стабильность - цена не меняется в течении года. Оптимальность - лучшее соотношение цена + качество. Логичность - все подчинено потребностям клиента. Обоснованность - мы даем только рыночные цены.

Темы
  • Архив

    «   Апрель 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Свобода выбора

4e5ce7551e8bb0d81c40c88d7a58e344.jpg

Обратите внимание на 7 важных аспектов оценки иностранного контрагента.

Как выбрать компанию для международной грузоперевозки или чем чревато заключение договора транспортной экспедиции с нерезидентом РФ?

Зачастую, для международной грузоперевозки российские компании-импортеры используют иностранных перевозчиков из стран Балтии и даже из Центральной Европы. Получая 50-150 евро дисконта к цене российского перевозчика, директор российской компании полностью убежденный в том, что ему удалось сэкономить, отдает грузоперевозку иностраннцам. На первый взгляд, все правильно, ничего личного - только бизнес. Давайте разберем, какие риски и скрытые расходы лежат за этой, на первый взгляд, очевидно прибыльной сделкой.

1. Необходимо рассмотреть есть ли со страной, в которой зарегистрирована  транспортная компания, подписанное, а самое главное, ратифицированное соглашение об избежании двойного налогообложения. Пример: с Эстонией такой договор подписан, но не вступил в силу. Именно поэтому, заключив договор с эстонской компанией на грузоперевозку, российское юридическое лицо должно быть готово получить требование об уплате дополнительного налога с прибыли, полученной эстонскими перевозчиками на территории РФ в полном объеме.  Любые пассажи ваших эстонских контрагентов о том, что они так работают со всеми российскими компаниями, не имеют под собой никакой юридической силы и, в конце концов, разбираться с Налоговой Службой придется вам. Незнание закона не освобождает от ответственности.

2. Те соглашения, которые подписаны и ратифицированы должны быть все равно просмотрены юридической службой на предмет работает ли механизм освобождения от двойного налога на прибыль в области международных грузоперевозок или такого пункта в межправительственном соглашении нет.

3. Очень важным риском является подписание договора с нерезидентами РФ. Договор чаще всего составлен по, так называемому, английскому праву,  возникающие споры нужно будет разбирать за пределами России. Посчитайте судебные расходы и оплату адвокатов в Чехии, Польше или Германии,  не говоря уже о текущих расходах на проезд и проживание в стране, где проходит досудебное или судебное разбирательство. Очень немногие директора российских компаний думают об этом в момент подписания договора с нерезидентом, а зря. Подписав такой договор, вы даете достаточно весомый козырь вашему иностранному контрагенту. Он прекрасно знает, что вы никуда никогда не поедете, соответственно, может совершенно спокойно и безнаказанно нарушать свои договорные обязательства, как по мелочи, так и по-крупному. К сожалению, со времен 90-х годов XX века, когда в России появились первые совместные предприятия, у россиян сформировалось этакое безмерное доверие и уважение ко всему иностранному вместе со святой верой в то, что западный бизнесмен ведет бизнес исключительно честно и одного его слова и рукопожатия достаточно. В иностранных деловых кругах есть такое расхожее выражение ”A word is not a currency”- "Слово не денежка!" Говорить можно все, что угодно, но буква договора или закона всегда важней. И наконец, подумайте и ответьте самому себе будет ли гражданин иностранного государства, облаченный в мантию судьи, блюсти интересы российской компании или российского гражданина? Если вы ответили на этот вопрос утвердительно, то вам пора снять розовые очки.
4. Заключая договор по английскому праву, можно сколь угодно много включать в него пунктов, которые, якобы, вас от чего-то защитят. Английское право – прецедентное, т.е. вы должны знать каждый случай, произошедший за долгую историю, включая раннее средневековье, по вашему вопросу. Представьте дело пяти вековой давности о какой-нибудь перевозке зерна через границу Английской Империи, в то время империя была большой. Вы и знать не знаете, кто был прав, кто виноват, сколько золотых монет в кожаном мешочке всучили стряпчему, но был создан прецедент, который может быть вполне привязан к вашему случаю в XXI веке.

5. В пункте договора «условия оплаты за выполненные услуги" кроется маленький «троянский конек», который не замечает 90 % подписантов. Все расходы по переводу денежных средств и их зачисление, обычно, по-тихому, спихиваются на плательщика, или на российскую компанию. Но даже если вам удалось разделить платежные комиссии за перевод средств пополам, будьте готовы к тому, что иностранные банки
на территории Европы пропустят ваш платеж по большому кругу, в цепочке переводов появится лишний банк-посредник, который возьмет свою часть комиссии за перевод ваших средств, предназначающихся вашему контрагенту, а тот, получив платеж минус 100 евро, станет требовать недостающее с вас.

6. Заключая договор с нерезидентом, российская компания обязана открыть паспорт сделки. Проверка документов отделом валютного контроля при переводе средств за рубеж стоит от 700 рублей за документ.  Валютный платеж в среднем стоит 40 евро. Если вы прозевали пункт договора о платежных расходах, то будете обязаны оплатить расходы за перевод в паре иностранных банков, а это еще 100 – 200 евро в зависимости от страны. Да, не забывайте про оплату по договору в валюте и разницу покупки этой валюты на межбанковском рынке, а это еще 50-60 евро в зависимости от суммы покупки. Риск неблагоприятного резкого изменения валютного курса лежит также на вас. Посчитав все вышеперечисленное, получаем МИНУС 250 – 300 евро скрытых, не очевидных, на первый взгляд, расходов. И это при том, что риски, описанные во 2 и 3 пунктах продолжают висеть на вас.
7. Вопрос с правильным определением таможенной стоимости и включением в нее стоимости доставки груза до границы таможенного союза может принести вам очередные 200 -300 евро так называемых «Упс!» расходов» или как я их еще их называю «Вот, я попал!» расходов, которые случаются внезапно, но избежать их можно будет только в следующий раз.
Конечно же, в рамках одной статьи я не могу рассказать обо всех скрытых затратах и всех рисках, которые не имеют особого значения до момента их реализации, но из-за незнания не становятся мене досадными или менее затратными в плане непредвиденных расходов. Хотелось бы дать один важный совет. Выбирайте для международной автоперевозки компанию-резидента. Выбирайте, не сердцем, не по лозунгу «поддержи отечественного производителя», не в погоне за мнимой скидкой в 50 евро, которую вам дал перевозчик-нерезидент, а по трезвому расчету.

Аутсорсинг в международных грузоперевозках.

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит и рад скорей
Посмешищем стать света
Чем у честных и знающих людей
Спросить и выслушать совета.»
И.А. Крылов «Щука и Кот»

Совет № 1 Отдайте международные автоперевозки ваших грузов логистической компании

Эта статья-размышление о том, нужно ли становиться гуру ВЭД и международной логистики, имея объем в 15-20 международных перевозок в год, а также о том стоит ли содержать отдел логистики в 5 человек при 100-150 перевозках в месяц, а также о пользе узкой специализации и аутсорсинга в международных грузоперевозках.

Начав писать статью, я в очередной раз убедился, что смысл самых современных корпоративных принципов и тенденций можно обнаружить в басне. Вам не нужны сотни оплаченных часов корпоративных советников и юристов, настоятельно предлагающих компаниям сконцентрироваться на основном виде бизнеса, а функции всех побочных и непрофильных отделов передать на outsourcing, т.к. все было сформулировано Иваном Андреевичем Крыловым в морали басни «Щука и Кот». Идея в том, что  специализация на основном бизнесе, наибольшая концентрация на основных процессах и есть залог успеха. Смысл предельно прост - булки выпекает булочник, при этом он не является по совместительству плотником и фрезеровщиком. Директор исследовательского института не должен пытаться посчитать сколько взмахов метлой делает дворник, чтобы подмести внутренний дворик института. Любая компания может отдать логистику на outsourcing.

Итак, что такое outsourcing (outer-source-using или кратко outsourcing) — передача компанией, на основании договора, определённых второстепенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание в другую компанию, которая специализируется в соответствующей области.
Outsourcing помогает компании экономить ресурсы, время, деньги, а самое главное, сконцентрироваться на основном виде деятельности. Одной из главных сфер, передаваемых на outsourcing является логистика и международные грузоперевозки.

Согласитесь, логично, компании, занимающейся продвижением на рынок товаров, сконцентрироваться на продажах и дистрибуции нового товара, чем отвлекать финансы и персонал на организацию международных грузовых перевозок. Можно намного быстрее, качественнее и дешевле заказать международную доставку груза в компании, которая специализируется на импорте или экспорте товаров, знает все особенности ВЭД, обладает неограниченным количеством проверенного и надежного транспорта. Компания может предоставить клиенту услугу под ключ. Для этого нужно сделать всего один звонок.

Почему-то многие компании, вопреки всякой логике начинают заниматься фундаментальными исследованиями, изысканиями в области ВЭД, сканировать рынок, выгадывая 50 евро на перевозке, заключая договоры с десятком транспортных компаний, выстраивая документооборот. Зачем? Зачем швейной фабрике обзаводиться транспортным цехом, «вешая» на себя непрофильные активы? Зачем создавать у себя на предприятии отдел логистики, если вы занимаетесь производством приборов? Зачем создавать у себя на заводе логистический - складской терминал, занимая территорию, на которой можно построить производственные корпуса? Самое частое оправдание такой самодеятельности кроется в непонимании экономического эффекта от аутсорсинга. Это непонимание обычно прячется за фразой: «Я не хочу связываться с посредниками!». Экспедиторская компания – посредник. Слышать такое, по меньшей мере, странно.

Мы же за пузырьком зеленки идем в аптеку, а не едем на предприятие, которое выпускает эту самую зеленку. Нас нисколько не смущает, что мы имеем дело с посредником. Аптека не производит зеленку, а просто ее продает. Вы когда-нибудь видели аптеку, у которой были бы свои 20-ти тонные фуры или рефрижераторы. Все потому, что аптеки концентрируются на логически правильном процессе сбыта лекарства конечным потребителям и не перегружают себя нелогичной в их случае логистикой.

В развитой и динамичной экономической среде не принято заниматься «натуральным хозяйством» или производить самому все необходимое для нужд своего предприятия. Вы же не запускаете кузнечный цех для производства гвоздей, которыми собираетесь сколачивать ящики с приборами, которые производите. Почему же в сфере логистики многие предприятия занимаются самодеятельностью.

Как часто встречается аномальная бизнес-практика. Владелец бизнеса объявляет тендер, тратит недели на поиск транспорта у прямых перевозчиков, подписывает десятки договоров, котирует цены, договаривается с декларантами, переводит инвойсы и упаковочные листы с английского на русский, пытается вникнуть во все детали европейской грузоперевозки и все эти трудозатраты, чтобы сэкономить 50 евро на каждой из 10 машин. «Экономический эффект» от такой недельной суетности целых 500 евро. Небольшая ошибка, неточность в документах и вот уже одна из 10 машин «зависает» на таможне на неделю. Умножаем 7 дней на усредненные 150 евро в день. Получается 1050 евро простоя. Вот вам и «экономия»!

Никто не говорит, что ведущим сетям гипермаркетов, просто необходимо иметь огромные отделы логистики, там перевозятся сотни грузовиков день и, возможно, это экономичней, не буду спорить. Хотя, если правильно организовать бизнес-процесс, любой грузопоток самой крупной продовольственной сети, с грузооборотом в 80 тысяч 20ти тонных грузовиков можно закрыть отделом в 3-4 человека, при условии правильного подбора 3-4 экспедиторских компаний, таких как ООО "Соло Логистик".

Прямая экономия для предприятия состоит в том, что четверти зарплаты 5-6 сотрудников логистического отдела плюс начальника отдела логистики, затрат на организацию рабочих мест, аренду площади, социальные выплаты, и т.д., и т.п. хватит на ту небольшую маржу, которую берет за свои услуги экспедитор. Я призываю руководителя предприятия взять бюджет отдела логистики, поделить его на количество перевозок и к этой цифре прибавить стоимость фрахта прямых транспортных компаний. Результат будет ошеломляющим. Окажется, что вы платите маржу в 30-40% к ставке фрахта только потому, что ваши сотрудники помимо зарплаты, пьют кофе и работают на компьютерах, потребляют электричество и услуги смежных отделов, таких как бухгалтерия или ИТ . Теперь смело можете вычесть из бюджета отдела логистики 75% - такова будет экономия от контракта с нашей логистической компанией.
Оставить заявку на перевозку

Естественно, выбор всегда остается за клиентом. Мы постарались максимально честно рассказать о том, почему с нами надежно и безопасно. Решать вам, но если вы все же обратитесь в «Соло Логистик» — это будет правильное и разумное решение! С нами перевозки ваших грузов пройдут как по нотам.