In English

			
  • Привезем ваш груз из Ирана в Россию

    Привезем любой Ваш груз включая ADR из Ирана в Россию. Недорого, надежно, качественно, быстро. Звоните +7 (495) 78-257-78.

  • Контейнерные перевозки из Китая

    Наши цены ниже, чем у конкурентов. Мультимодальные перевозки - все лучшее для наших клиентов. Нам есть чем удивить владельца груза.

  • Экономия на оформлении груза

    Мы предлагаем Вам Б Е С П Л А Т Н О оформить и задекларировать ваш груз в Финляндии, в системе "TULLI"

  • Замораживаем цены на перевозки.

    СОЛО это Стабильность - цена не меняется в течении года. Оптимальность - лучшее соотношение цена + качество. Логичность - все подчинено потребностям клиента. Обоснованность - мы даем только рыночные цены.

Темы
  • Архив

    «   Июнь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Свобода выбора

4e5ce7551e8bb0d81c40c88d7a58e344.jpg

Обратите внимание на 7 важных аспектов оценки иностранного контрагента.

Как выбрать компанию для международной грузоперевозки или чем чревато заключение договора транспортной экспедиции с нерезидентом РФ?

Зачастую, для международной грузоперевозки российские компании-импортеры используют иностранных перевозчиков из стран Балтии и даже из Центральной Европы. Получая 50-150 евро дисконта к цене российского перевозчика, директор российской компании полностью убежденный в том, что ему удалось сэкономить, отдает грузоперевозку иностраннцам. На первый взгляд, все правильно, ничего личного - только бизнес. Давайте разберем, какие риски и скрытые расходы лежат за этой, на первый взгляд, очевидно прибыльной сделкой.

1. Необходимо рассмотреть есть ли со страной, в которой зарегистрирована  транспортная компания, подписанное, а самое главное, ратифицированное соглашение об избежании двойного налогообложения. Пример: с Эстонией такой договор подписан, но не вступил в силу. Именно поэтому, заключив договор с эстонской компанией на грузоперевозку, российское юридическое лицо должно быть готово получить требование об уплате дополнительного налога с прибыли, полученной эстонскими перевозчиками на территории РФ в полном объеме.  Любые пассажи ваших эстонских контрагентов о том, что они так работают со всеми российскими компаниями, не имеют под собой никакой юридической силы и, в конце концов, разбираться с Налоговой Службой придется вам. Незнание закона не освобождает от ответственности.

2. Те соглашения, которые подписаны и ратифицированы должны быть все равно просмотрены юридической службой на предмет работает ли механизм освобождения от двойного налога на прибыль в области международных грузоперевозок или такого пункта в межправительственном соглашении нет.

3. Очень важным риском является подписание договора с нерезидентами РФ. Договор чаще всего составлен по, так называемому, английскому праву,  возникающие споры нужно будет разбирать за пределами России. Посчитайте судебные расходы и оплату адвокатов в Чехии, Польше или Германии,  не говоря уже о текущих расходах на проезд и проживание в стране, где проходит досудебное или судебное разбирательство. Очень немногие директора российских компаний думают об этом в момент подписания договора с нерезидентом, а зря. Подписав такой договор, вы даете достаточно весомый козырь вашему иностранному контрагенту. Он прекрасно знает, что вы никуда никогда не поедете, соответственно, может совершенно спокойно и безнаказанно нарушать свои договорные обязательства, как по мелочи, так и по-крупному. К сожалению, со времен 90-х годов XX века, когда в России появились первые совместные предприятия, у россиян сформировалось этакое безмерное доверие и уважение ко всему иностранному вместе со святой верой в то, что западный бизнесмен ведет бизнес исключительно честно и одного его слова и рукопожатия достаточно. В иностранных деловых кругах есть такое расхожее выражение ”A word is not a currency”- "Слово не денежка!" Говорить можно все, что угодно, но буква договора или закона всегда важней. И наконец, подумайте и ответьте самому себе будет ли гражданин иностранного государства, облаченный в мантию судьи, блюсти интересы российской компании или российского гражданина? Если вы ответили на этот вопрос утвердительно, то вам пора снять розовые очки.
4. Заключая договор по английскому праву, можно сколь угодно много включать в него пунктов, которые, якобы, вас от чего-то защитят. Английское право – прецедентное, т.е. вы должны знать каждый случай, произошедший за долгую историю, включая раннее средневековье, по вашему вопросу. Представьте дело пяти вековой давности о какой-нибудь перевозке зерна через границу Английской Империи, в то время империя была большой. Вы и знать не знаете, кто был прав, кто виноват, сколько золотых монет в кожаном мешочке всучили стряпчему, но был создан прецедент, который может быть вполне привязан к вашему случаю в XXI веке.

5. В пункте договора «условия оплаты за выполненные услуги" кроется маленький «троянский конек», который не замечает 90 % подписантов. Все расходы по переводу денежных средств и их зачисление, обычно, по-тихому, спихиваются на плательщика, или на российскую компанию. Но даже если вам удалось разделить платежные комиссии за перевод средств пополам, будьте готовы к тому, что иностранные банки
на территории Европы пропустят ваш платеж по большому кругу, в цепочке переводов появится лишний банк-посредник, который возьмет свою часть комиссии за перевод ваших средств, предназначающихся вашему контрагенту, а тот, получив платеж минус 100 евро, станет требовать недостающее с вас.

6. Заключая договор с нерезидентом, российская компания обязана открыть паспорт сделки. Проверка документов отделом валютного контроля при переводе средств за рубеж стоит от 700 рублей за документ.  Валютный платеж в среднем стоит 40 евро. Если вы прозевали пункт договора о платежных расходах, то будете обязаны оплатить расходы за перевод в паре иностранных банков, а это еще 100 – 200 евро в зависимости от страны. Да, не забывайте про оплату по договору в валюте и разницу покупки этой валюты на межбанковском рынке, а это еще 50-60 евро в зависимости от суммы покупки. Риск неблагоприятного резкого изменения валютного курса лежит также на вас. Посчитав все вышеперечисленное, получаем МИНУС 250 – 300 евро скрытых, не очевидных, на первый взгляд, расходов. И это при том, что риски, описанные во 2 и 3 пунктах продолжают висеть на вас.
7. Вопрос с правильным определением таможенной стоимости и включением в нее стоимости доставки груза до границы таможенного союза может принести вам очередные 200 -300 евро так называемых «Упс!» расходов» или как я их еще их называю «Вот, я попал!» расходов, которые случаются внезапно, но избежать их можно будет только в следующий раз.
Конечно же, в рамках одной статьи я не могу рассказать обо всех скрытых затратах и всех рисках, которые не имеют особого значения до момента их реализации, но из-за незнания не становятся мене досадными или менее затратными в плане непредвиденных расходов. Хотелось бы дать один важный совет. Выбирайте для международной автоперевозки компанию-резидента. Выбирайте, не сердцем, не по лозунгу «поддержи отечественного производителя», не в погоне за мнимой скидкой в 50 евро, которую вам дал перевозчик-нерезидент, а по трезвому расчету.
Оставить заявку на перевозку

Естественно, выбор всегда остается за клиентом. Мы постарались максимально честно рассказать о том, почему с нами надежно и безопасно. Решать вам, но если вы все же обратитесь в «Соло Логистик» — это будет правильное и разумное решение! С нами перевозки ваших грузов пройдут как по нотам.