In English

			
  • Привезем ваш груз из Ирана в Россию

    Привезем любой Ваш груз включая ADR из Ирана в Россию. Недорого, надежно, качественно, быстро. Звоните +7 (495) 78-257-78.

  • Контейнерные перевозки из Китая

    Наши цены ниже, чем у конкурентов. Мультимодальные перевозки - все лучшее для наших клиентов. Нам есть чем удивить владельца груза.

  • Экономия на оформлении груза

    Мы предлагаем Вам Б Е С П Л А Т Н О оформить и задекларировать ваш груз в Финляндии, в системе "TULLI"

  • Замораживаем цены на перевозки.

    СОЛО это Стабильность - цена не меняется в течении года. Оптимальность - лучшее соотношение цена + качество. Логичность - все подчинено потребностям клиента. Обоснованность - мы даем только рыночные цены.

Темы
  • Архив

    «   Июль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

О хлебе насущном и о тендерах

62fd85dfe9b909ba9563b53602e82477.png
Все поколения нашей страны знают золотые слова: «Хлеб - всему голова!» Прекрасный белый хлеб, душистый, с румяной хрустящей корочкой, теплый, хранящий жар печи. Вкус и аромат хлеба заставляет забывать все тревоги. Хороший, вкусный хлеб делает завтрак восхитительным, обед сытным, а ужин домашним. Мука высшего сорта, просеянная и свежая, закваска, которую бережно сохраняли десятки, а иногда и сотни лет. В пекарне, где этот хлеб испекли, царит чистота безо всяких ISO9001. Пекари - творцы, которые из поколения в поколение пекли хлеб, умеют это делать лучше всего на свете. Они пекари, а  не блоггеры, не бегуны на марафонские дистанции, и не знают, как нужно прорабатывать бицепс и дельтовидную мышцу. Они живут работой, а не отсчитывают минуты до конца трудового дня, чтобы можно было заняться любимым хобби или «нырнуть» в социальные сети. Они живут простой жизнью: работают, любят, растят детей, по выходным гуляют в парке и ходят с детьми в кино. Да, так бывает, человек делает свое дело от души, потому что любит делать его КАЧЕСТВЕННО.


Хлеб доставляется в маленький уютный магазинчик засветло, еще теплый. Стоит 70 рублей за батон. Продавец, в накрахмаленном колпаке, с любовью заворачивает булки, батоны и багеты в бумажные пакеты. Покупатели уносят это хлебное богатство домой. Со всех сторон, с точки зрения производства, логистики и потребления, всё идеально, выверено с космической точностью.


И вот, в эту идеалистическую кондитерскую вселенную врывается диссонирующий покупатель в дорогом пальто, в лаковых ботинках, в костюме из кашемира и шелка, в английской рубашке, дорогом галстуке и золотых запонках. Прежде чем достать новую хрустящую пятитысячную купюру, меньше у него нет, из крокодилового портмоне, покупатель меряет пекаря взглядом сквозь золотую оправу очков и уверенно, пошло и безапелляционно произносит: «За 70 рублей не куплю! Я хочу  этот же батон за 25 рублей!». Колпак булочника покосился, а в горле слегка пересохло.  Сразу же с языка продавца был готов сорваться ответ, куда нужно идти покупателю, эдакая квинтэссенция народной мудрости. Но внутренний голос толерантного советника торопливо шепнул забияке: «Клиент всегда прав!» И ответ, во всем великолепии готовый нокаутировать наглеца, превратился в легкий выдох стравленного пара обиженной души. Продавец попытался максимально вежливо пояснить несостоявшемуся клиенту, что 25 рублей - ровно половина себестоимости производства данного батона, а еще есть доставка, и, собственно, выгода самого производителя и продавца. Он не стал говорить, что аренда булочной, освещение и уборка, бумажные пакетики, тоже не проливаются на него бесплатным дождем манны небесной…


Состоятельный гражданин настаивал, из его рта неслись смутно понятные продавцу хлеба «ругательные» слова: «маржа профита», «EBITDA», «ISO9001», «полугодовая отсрочка платежа», «тендер среди пекарен». «Кашемировый» ловко приводил доводы, дескать он станет VIP-клиентом, т.е. будет постоянно, 1 раз в неделю, покупать целый батон хлеба при условии соблюдения «договорной» долгосрочной цены, строго по 25 рублей или, на худой конец, цены в 26 рублей, но тогда уже с доставкой батона до фойе его клубного дома, находящегося в 6 кварталах от пекарни. Дочитавший до этого момента человек с возмущением в голосе скажет: «Что за бред?! Такого не может быть. Это вымысел чистой воды!» Нет, дорогие мои, это реальность нашего времени!


Тысячи государственных и частных компаний ежедневно объявляют сотни, так называемых, тендеров на покупку товаров и услуг, в попытке сломать через колено, «отжать» цену до практически бесплатного уровня. Тысячи менеджеров тратят сотни тысяч часов, чтобы измотать переговорными бреднями продавца и производителя. Юристы и стряпчие каверзно зашивают в договоры пункты, по которым все валютные и финансовые риски спихиваются на контрагента. На языке менеджмента это  называется «обдирать партнера до костей», но для публики, т.е. для нас с вами это «поддержание  здоровой конкуренции среди производителей товаров и услуг».


Многие импортеры объявляют тендеры на международные грузовые перевозки, искренне веря в то, что логистика вообще должна быть бесплатной. Откуда берется бредовая уверенность в том, что кто-то должен, именно должен, доставить чей-то коммерческий груз бесплатно, с другого конца Европы в Россию? Взять на себя  материальную ответственность за сохранность доставляемого товара, оплатить все издержки по эксплуатации тягача и полуприцепа, зарплату водителя, стоимость платных дорог, оплату паромных переправ, «проглотить» все валютные риски и, в довершение, бесплатно на пару месяцев кредитовать чью-то компанию в форме отсрочки платежа за оказанные транспортные услуги?


Менеджмент всех уровней забывает, что Земля круглая, что если честный, ответственный  производитель откажется от подписания кабального договора, его место с удовольствием займет проныра, который «выполнит» условия и уложится в самую низкую цену тендера. Требовательный клиент обязательно получит свое, причем сполна. Заказчик получит свой трубопровод. Правда, трубы будут не из качественной легированной стали нужной толщины, а из бросовой «жести». Трубопровод будет обработан не дорогим и качественным антикоррозийным покрытием, а просто покрашен серой половой краской, разведенной уайтспиритом в соотношении один к пятидесяти. Сооружение будет буквально «проглочено» ржавчиной быстрее, чем вы сможете по слогам прочитать словосочетание «ан-ти-кор-ро-зий-ное по-кры-тие».

                                                                                                          43acc45bef27bb0c41534bb52104e139.png
Внешне и на бумаге все будет выглядеть так, как было оговорено в контракте. За подписание акта приемки главе приемной комиссии проворно всучат пухленький пакетик, с греющим душу именем «откатик», ничего личного - только бизнес. И вот уже покупатель в дорогом кашемировом костюме с крокодиловым портмоне, чуть не плача, в интервью средствам массовой информации скажет, с трудом проглатывая идиоматические вставки «на..» и «..ля»: «Все мыслимые и немыслимые стандарты качества при строительстве данного нефтепровода были нарушены, эксплуатировать это сооружение невозможно!» (конец цитаты).


Земля сделала очередной оборот вокруг своей оси. Кто выигрывает от всего этого тендерного гниения в голове менеджмента? Правильно, консультанты, которые за 15 000 евро научат, как объявлять конкурсы и отжимать поставщиков на тендерах, а  еще есть точно такие же, очень дорогие курсы, как выигрывать тендеры, как «впаривать», как обманывать, как экономить на качестве и как все это красиво «запаковать».
Никто из нас не хочет на завтрак есть скисший, жесткий, как подошва, хлеб из бросовой, изъеденной червяком муки, как бы дешево такая булка не стоила. Но, почему-то, в области менеджмента и бизнеса ежедневно тысячи наших сограждан покупают заведомо некачественные услуги по бросовым ценам. Трубопроводы и капитальные сооружения, мосты и котельные строятся на тендерной основе, причем качество материалов и технологических процессов стоят на самом последнем месте. Чем это чревато понимает каждый мыслящий человек: это когда трубы рвутся при первых морозах, когда без отопления остаются целые районы, когда по мосту страшновато ехать, когда, наконец, по привлекательно бросовой ставке фрахта морковка импортера уезжает к новому хозяину.


В головах руководителей высшего звена понятие «тендер» ассоциируется исключительно с ценовым демпингом.


У меня возникает ряд справедливых вопросов. Почему человек, принимающий решения в области развития бизнеса своего предприятия, забывает простое равенство, знакомое и понятное, ЦЕНА = КАЧЕСТВО? Чем ниже цена, тем ниже качество. И если качество достойное, то цена никак не может быть меньше определенного уровня. Почему директор завода не покупает себе наручные часы за 300 долларов, китайскую подделку часов известной швейцарской фирмы, они же внешне ничем не отличаются, во всяком случае, издали? Такие часы, конечно же, проработают месяц-два, а вот точности хода у них не будет, да и подрастающему сыну-наследнику их не передашь с напутственными словами.  

 
И наконец, слово тендер иностранного происхождения. В дореволюционной России и СССР такого слова не было, как не было и такого понятия, зато было качество, которым дорожили, к повышению которого стремились, разрабатывая стандарты и ГОСТы. Станки делались на десятилетия, в вагонах метро под множеством слоев краски можно иногда разобрать год производства 1962, 1975, трубопроводами, построенными тогда, пользуются сопредельные государства до сих пор. Почему никто не стремился объявлять закрытых и открытых тендеров? Да потому, что платили за качество, а не за его подделку! Потому что могли своими силами оценить качество предлагаемого товара или услуги, проведя экспертизу. Потому, что было принято проводить переговоры, обсуждая всё открыто, торговаться, приводить доводы и аргументы. Но вот сменилась эпоха и пришло враждебное и вредное понятие «тендер». Все помнят «тендер» на поставку седанов представительского класса, в котором ответственные сотрудники известной своим качеством немецкой фирмы дали взятку за положительное решение в пользу их продукции, а не в пользу таких же качественных седанов еще двух автогигантов из Германии. Это было сделано поборниками демократических ценностей и носителями «наивысшей европейской корпоративной культуры». Все понимают, что там, где тендер, там есть близкие к информации людишки, которым обычно вручается некая сумма и все становится легко и просто, за положительное решение лоббисты могут попросить денежного вспоможения побольше и тогда на свет появляются сумки и кейсы.  Многие знают, как проходят аукционные торги и конкурсы на поставки услуг по госзаказу и кто, в конечном счете, там выигрывает рассказывать не надо.


Может пора остановиться и начать работать нормально, встретившись с будущим партнером-контрагентом  коллегиально, высказать во время переговоров свои пожелание, в том числе и по цене товара и оказываемых услуг, услышать в ответ аргументы «за и против». Может пора перестать обманывать сторону по переговорам и подставлять партнера по сделке, спихивая  на него все риски? Вы спросите, зачем эта статья? Это утопически-идеалистическое представление о том, что не может быть изменено в мире бизнеса наживы и чистогана. Я не соглашусь категорически. В моей работе мне удается встречать и работать с людьми, которые ведут дела честно и я искренне надеюсь, что честных бизнесменов будет становиться все больше.  


Человек года 2006

1722a3d7205091e94532aee27b431e9a.png
Да, да, дорогой читатель. Я, Николай Макарычев - человек года по версии журнала Time 2006. Как, впрочем, и Вы тоже.

Каждый житель Земли, который хотя бы единожды зашел в Интернет,  был номинирован Человеком Года. Теперь каждый из вас это тоже знает.

Так что на новогодней вечеринке или просто в дружеской компании  можете смело сказать, что вы Человек Года 2006 по версии американского журнала Тайм.

Вот такой интересный факт я вычитал сегодня в одной книжке.

В своем блоге я делюсь с вами полезной и интересной информацией. Если вы прочтете статью от 10 апреля 2014 года  Что год грядущий нам готовит - 2014
и статью Анализ Текущей экономической ситуации и прогноз на 2015 год Вы увидите, что очень многие мои прогнозы данные в данных статьях реализовались.

Если вам понравился мой блог, можете проголосовать в социальных сетях в шапке моего сайта.

Золотое правило нравственности

c092eb08f0800ebeeb3c4b088d33d1e8.jpg
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе
«… Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя…»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»


Вроде все понятно, относись к людям с уважением и они будут уважать тебя, «не плюй в колодец…», «что посеешь…». Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе величие данного золотого правила нравственности в его простоте. Но не тут-то было, в бизнесе понимание житейской мудрости постоянно претерпевает  метаморфозы восприятия. Проще говоря, человек бизнеса  старается заменить такой простой, наполненный философией ДАО общечеловеческий и Библейский постулат на все, что угодно. От достаточно невменяемой трактовки: «Мне все должны, а я всем кому должен прощаю»,  до почти тривиального: «Все  дебилы, а я самый умный». Люди забывают, что «пить из колодца» оплеванной, подмоченной репутации не захочет никто, они не думают, что однажды посеяв «дождь обмана», пожнешь «бурю недоверия».

Я не буду навязать цитату из широко известного мультфильма моего детства «Ребята, давайте жить дружно!» в сферу делового этикета и в договорные взаимоотношения  между контрагентами, хотя, что плохого в уважительных отношениях. Я просто удивляюсь, как в отношениях двух субъектов бизнеса простое и элементарное заменяется на ложное и извращенное. Как «мастер» делового администрирования (MBA) пытается внедрить в бизнес принципы ведения войны Карла фон Клаузевица, наскоро прочитав его труд  «О Войне», даже не понимая, что Клаузевиц был просто-напросто теоретиком, штабным адъютантом, который всю свою недолгую «военную» карьеру доставлял записки с приказами, как какой-нибудь сотрудник курьерской службы. Это он в 1812 году, находясь на Бородинском поле при генерале Уварове, хаотически и бесцельно метался по полю, наверное, для того, чтобы получше рассмотреть сражение, разобрать его на карте и внести в мемуары. Великий Фон Клаузевиц за всю жизнь не то, что не выиграл ни одного сражения, он даже не руководил ни одним боем…

В какой момент в бизнес-школах произошла подмена понятий, что партнера по бизнесу нужно обмануть, нагреть, кинуть, ободрать до костей? Что возникающие риски нужно спихнуть на лоха, а не уменьшать, разделяя с контрагентом на паритетных основах? Какой теоретик, бизнес-тренер «засадил» в головы слушателей эти «сорняки», эту крамолу, что можно в два раза сократить издержки на транспортные расходы, нужно всего лишь проявить ораторский талант, убедить владельца логистической компании в том, что его транспортная компания изначально была создана для нужд благоденствия и процветания неизвестного ему предприятия. Почему руководитель компании считает, что можно получить доступ к бесплатному кредитованию, за счет транспортной компании. Ведь бизнес для транспортной компании это не благотворительность. Почему же тогда менеджер по закупкам ООО «Ебурашечка и Компания» настойчиво требует перевозить грузы из Европы в Москву не просто бесплатно, а еще и «в минус», в первые полгода сотрудничества, убеждая собеседника словами: «…а зато потом у вас будет клиент «Ебурашечка, на котором вы когда-нибудь сможете заработать»? Какой ученик «богатого папы» объяснил нашим негоциантам, что нужно задерживать оплату полученных услуг как можно дольше, при этом со своих клиентов получая предоплату? Как нормальный человек во время переговоров может открыто сказать, что «риск изменения валютной ставки слишком велик, мы на себя его не берем, поэтому на себя его возьмете вы!»? Все эти люди, почитая себя гениями бизнеса, не понимают простой истины, что если им удалось кого-то обмануть, то возможно кто-то  другой замыслил обмануть и их.

Я знал одного владельца компании, у которого в ежедневном обсуждении деловых контактов и договоров с контрагентами постоянно возникали фразы: «а можем мы не платить им вообще», «…как бы их «кинуть», и это было не в бандитские «девяностые». При этом он постоянно проигрывал в судах, суммы, намного большие, чем его первоначальные обязательства.
Какой из всего этого можно сделать вывод. Кризис сейчас происходит не в «клозетах» и не  в экономике, кризис, по-прежнему, в головах людей. Многие верят в сказку, искренне убеждая себя в том, что сегодня 2 февраля 2015 года, где-то за углом есть «место», где можно купить евро по 45 рублей (таким был курс ЦБ на 10 января 2014 года), быстро взяв в долг без процентов у знакомых, тут же продать в обменном пункте евро по 80 рублей, а потом еще 6-7 месяцев бегать от знакомых, не отдавая им долг. Многие верят, что есть кто-то, кто совершенно бесплатно кредитует чужой бизнес, в течение 6 месяцев ожидая оплаты счетов за выполненные услуги. Все, кто не считая дебиторской задолженности, наращивал обороты в 2014 году, сейчас с ужасом считает убытки и закрывает собственный бизнес.

Какой-нибудь умник с MBA из лондонской школы бизнеса скажет: «Меня так учили! На Западе все так работают». Я ему отвечу, что учиться теории в дорогой бизнес-школе это одно, а работать в реальном бизнесе это далеко не то же самое. Человек, работающий в России, ссылающийся  на европейские реалии бизнеса, скорее всего, весь курс МВА просидел в одном из лондонских пабов. Если бы он на самом деле учился, то знал бы разницу между ставкой Euro LIBOR и МосПрайм. Он бы понимал, что в Европе любая фирма  может взять кредит в банке под 2-3% годовых в базовой валюте, т.е. в евро, а вот российская компания этот же кредит сможет взять в банке уже под эффективные 25-35% годовых в рублях и, вдобавок к неподъемным процентам кредита, «тащить» на своих плечах риск резкого изменения валютного курса. Поэтому и только поэтому 5% европейских поставщиков могут позволить себе ждать от 60 до 180 дней оплату по счетам за свой товар или услуги, в то время как 95% европейцев предпочитает работать на 100% предоплате. Российские компании вынуждены работать на условиях услуга против платежа, ибо не могут закрыть кассовый разрыв дорогими кредитными деньгами.

Я не призываю целовать «нежно в десны» своих контрагентов, достаточно будет просто относиться к ним с уважением, держа в голове золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Тогда, со временем на рынке останутся компании с хорошей репутацией, а «кидателей» будут знать все, поскольку их будут единицы.

Скупой платит дважды

ca9be11a740754a2d73bfae63472a21f.JPG

Я уверен, что народную мудрость «скупой платит дважды» очень трудно оспорить, однако, практика показывает, что большинство бизнесменов, раз за разом проверяют правдивость этой поговорки на себе.
В данной статье приведен анализ распространенных ошибок, допущенных в организации международных грузоперевозок из Европы в Россию.

Все  мы стараемся учиться, как умные люди, на своих ошибках. Только настоящие мудрецы могут проанализировать чужие  упущения, пропустить их через себя и понять, что вот так делать точно не надо. Давайте сделаем еще один шаг к мудрости и будем учиться на чужом отрицательном опыте. Итак. Мы приступаем…

Допустим, менеджмент  торговой компании решает начать продажи нового импортного товара. Найдена европейская компания, достигнута договоренность по цене, идет процесс подписания договора. Дело осталось только за малым - рассчитать стоимость международной грузоперевозки. У руководства торговой компании есть стоимость товара, согласно комплекта предоставляемых документов. Есть примерное понимание цены товара, какой она будет на полках российских магазинов. В разницу цены покупки в Европе и цены продажи в России нужно втиснуть: таможенные пошлины, налоги, транспортные издержки, зарплату сотрудников компании, издержки на складское хранение, продвижение, рекламу ну и, конечно же, ПРИБЫЛЬ.

При проведении расчетов допускается ряд существенных ошибок. Расчеты начинаются со значительным опозданием и упускается ряд важных составляющих. Если такое произошло, примите совет, не занимайтесь детальным анализом тенденций, берите рыночную цену перевозки, звоните вООО "Соло Логистик".  Вам удастся сэкономить гораздо больше, чем  50-100 евро, Вы точно не попадете на простои, а каждый день простоя это 150-200 евро. Товар вам будет доставлен точно в срок. И самое главное, после расчета Вас проинформируют о конечной цене транспортных услуг и эта цена никак не изменится.
Ошибка номер один.
Расчеты стоимости доставки и сопряженных с международной доставкой груза издержек начинаются, когда уже подписан договор, а сам товар уже куплен. Вдруг оказывается, что никто в компании не знает код товара ТН ВЭД. От этого кода зависит расчет таможенных пошлин. Вдобавок, упускается из виду стоимость услуг таможенного декларанта. Незнание в данной области приносят компании значительные издержки, о которых никто не подумал. Заполните заявку внизу экрана и мы с вами свяжемся. Ошибкой также является начинать расчет цены за 6 месяцев до начала поставок. За полгода может произойти все, что угодно, могут появиться новые законодательные акты, напрямик влияющие на грузоперевозки, могут возникнуть новые запреты на въезд в город выгрузки, повыситься цена на топливо и, наконец, может очень сильно измениться конъюнктура рынка международных грузоперевозок, как, впрочем, и всего рынка.
Ошибка номер два.
Руководитель компании поручает сбор информации о ценах на международные перевозки грузов некомпетентному сотруднику. Обычно, этим «ответственным аналитиком», который должен вникнуть в особенности ВЭД (внешне- экономической деятельности), становится девочка-секретарь. На хрупкие плечи подавальщицы кофе и наборщицы текстов ложится непосильная задача. Ей «доверяют» собрать исходную информацию, обзвонить транспортные и логистические компании, объединить все цены в  табличку. Секретарь или сотрудник бухгалтерии не понимает всех тонкостей процесса международной грузоперевозки, не может оценить  транспортные компании, не понимает процесс таможенной очистки, наконец, обычно, внутренний голос работника говорит ему «тебе за это не платят, что ты так надрываешься». В итоге получается как в репризе Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?». «… я пуговицы пришивал! К пуговицам претензии есть?»

Сотрудница быстро и послушно отрабатывает поставленную задачу. По результатам ее «кропотливого труда» на свет появляется табличка из 5-6 компаний, у которых была «прокотирована» цена на перевозку. Чаще всего секретарь идет по пути наименьшего сопротивления, цены на перевозки берутся на страницах сайтов транспортных компаний, в разделе «Тарифы на международные грузоперевозки». Очень нагляден пример «Грузоперевозка Германия – Россия – 2200 евро». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что цена, скорее всего, увеличится в зависимости от города загрузки и города выгрузки.  Любой человек, понимающий маркетинговые уловки и «заманухи» знает, что обычно на таких страницах публикуются  самые «низкие» тарифы, которые начинают увеличиваться, когда появляется конкретика самой перевозки. Не зная деталей и тактико-технических  данных подвижного состава, особенностей международных автоперевозок и не углубляясь в особенности ВЭД,  в табличке, созданной секретарем, оказываются цены на перевозку груза очень далекие от  реальности. Проще говоря, в распоряжение принимающих решение менеджеров высшего звена попадает ставка фрахта на 30-40% ниже реальной рыночной. Получается, что решение принимается, основываясь на цене сравнимой со «средней температурой по больнице». Пользуясь этой ценой, полученной от такой «аналитической» подготовительной работы, можно точно сказать, что клиент допустит и третью ошибку.
Ошибка номер три – основная.
Скупой платит - дважды.
Просчитавшись в аналитической работе, компания импортер пытается сэкономить на перевозке, стараясь найти самую низкую цену. Человеку хочется верить в то, что можно найти цену на 400-500 евро ниже рынка. И, конечно же, данное желание «справедливо удовлетворяется» ушлым продавцом - сотрудником компании перевозчика. Счастливый, ничего не подозревающий менеджер, «отжавший» перевозчика на 400 евро не понимает, что на момент загрузки  его  чаще всего ожидает разочарование и 400-500 евро экономии превратятся в 500 евро убытка по сравнению с той самой рыночной ценой, которую «удалось отжать» вначале. Давайте рассмотрим детали данной ситуации. За 2 недели до начала перевозки менеджеру компании дают нерыночную цену, цену его мечты. Делается это по двум причинам. Первая, зацепить клиента, за 2 дня до даты реальной загрузки можно поднять цену до уровня выше рыночной и клиент никуда не денется, согласившись на любую цену. Вторая причина, машину, обещанную клиенту, перепродают за рыночную цену другому клиенту. Клиенту, любителю «отжимать» цены, за 2 дня до загрузки сочиняют историю про сгоревший двигатель, про вытекшую тормозную жидкость, про попавший именно в эту самую машину осколок метеорита,  про горе в семье водителя или просто не берут трубку.

Получив «холодный душ» реальности, менеджер компании-импортера начинает судорожно обзванивать все транспортные компании подряд, стараясь найти машину за любые деньги. Все ему сочувствуют, но обычно задают справедливый в данной ситуации вопрос, а где он был неделю назад? Итог - машины нет, груз остался на складе отправителя в Европе на неделю. Все потому, что  транспортная компания, которая 2 недели назад пообещала «дешевую машину» другому клиенту, перепродает ее  нашему бедняге на 900 евро дороже предварительно обещанной цены, с так называемой премией за срочность. Круг замкнулся. Экономный сотрудник заплатил за свою жадность. Скупой сам загоняет себя в мышеловку с дешевым сыром.

Любителям дешевизны стоит просто задуматься, почему есть соотношение цена/качество и чем цена больше приближена к рынку, тем выше качество. Мы же не покупаем брезентовые кеды и не шьем одежду из мешковины, хотя эти товары так притягательно дешевы. Совсем наоборот, мы выбираем ботинки из натуральной кожи, желательно известной фирмы, костюм или платье тоже предпочитаем из дорогих, экологичных и натуральных тканей, а не из 100% полиэстера или некрашеной парусины. Почему-то, когда дело касается цен на международные грузоперевозки, ответственные менеджеры и логисты  импортирующих компаний превращаются в  скаредных «Плюшкиных» и логика, которая работает всегда, выключается. Они верят, что их точно похвалит руководство за «отжатые» 150 евро. Ведь именно эти 0,06% от общей цены затрат коренным образом сэкономят компании  деньги, особенно, если стоимость груза в перевозимой машине 180 000 евро, стоимость услуг декларанта 30 000 рублей, сумма налоговых платежей 36000 евро, 3500 евро стоимость международной грузоперевозки. Итого 220 400 евро. Именно эти 150 евро (0,06%) как-то существенно смогут сократить расходы и дадут компании-импортеру преимущество на рынке, т.е. 0.015 евро на каждую банку краски стоимость с розничной стоимостью 22.5 евро  за штуку как-то существенно поменяют график продаж.

Любителям дешевизны стоит порой остановиться и просто рассудительно подойти к вопросу, спрашивая себя, почему данная транспортная компания или экспедитор соглашается на откровенный демпинг. Ответ лежит на поверхности. Чаще всего, на демпинговую цену соглашаются откровенные мошенники, которые могут украсть ликвидный груз,  компании, которые постфактум увеличат стоимость своих услуг на те же самые 500 евро, или компании, которые находятся в безвыходной ситуации. Из-за таких «демпинговых цен» возникают аварийные ситуации, когда в процессе перевозки груз частично или полностью повреждается.

Демпинговая цена – это цена отчаяния. Транспортная компания с новыми транспортными средствами, вовремя производящая ТО, страхующая свои перевозки, не совершает транспортировки грузов на уровне себестоимости или себе в минус, а предлагает клиенту обоснованную цену фрахта или рыночную цену.  В общем и целом скупой - платит дважды и точка.

За морем телушка - полушка, да рубль перевоз!

270509194c552531878d9f9ff57c1f0e.JPG                                
Есть ли польза в народной мудрости ?
Серия статей  в данном разделе поможет многим из вас избежать стандартных ошибок и просчетов. Я постарался просто объяснить сложные вещи. Мне не нужно говорить удобные и модные научные фразы. Нет никакой зависимости между мной и читателем, как нет и конфликта интересов. И наконец, я никогда, в угоду чьему-то авторитетному мнению, не скажу: «Крокодилы летают, только низенько, низенько»
Крокодилы не летают!
Перед вами встал вопрос, как доставить груз из России в Европу.
Давайте знакомиться, сразу сосредоточимся на вас. Вы - владелец компании, которой необходимо совершить международную грузоперевозку, Вы - посредник, который  заметил, что на импорте оборудования можно сделать деньги, Вы  - менеджер, ответственный за импорт или экспорт, вы хотите сделать бизнес, вложить деньги и получить прибыль.

Очень возможно, что Вы только рассчитываете стоимость международной автоперевозки в первый раз, никогда этого не делали раньше. Скажу сразу, не будучи опытным логистом-международником, вы, скорее всего, ошибетесь в расчетах этак процентов на 15, а то и на все 20. Примеров данных ошибок начинающих бизнесменов очень много. Ошибки в расчетах транспортной составляющей международной доставки груза - это потерянное время, обманутые ожидания и, очень часто, потерянные деньги. Поэтому сразу скажу, обратитесь к специалистам. Одна из самых распространенных ошибок - «зубами вцепиться» в самую низкую цену фрахта на международную перевозку на рынке, которую Вам дал перевозчик. Как и почему это не совсем правильно и что Вас ждет в большинстве таких случаев, читайте в статье. «Скупой платит дважды».

От точных расчетов международной автоперевозки будет зависеть, сможете ли Вы продать данный товар или нет. Стоит ли Вам тратить время и читать мой блог – решать Вам. Возможно, мой богатый опыт работы поможет, убережет от «граблей», на которые наступают многие начинающие бизнесмены. Раздел «Полезные советы» Вам, безусловно, пригодится.

Не мне учить кого-то бизнес-принципам, Вы все равно будете учиться сами, менторствовать не люблю. Единственная просьба, пожалуйста, будьте реалистами, отбросьте мечты о сказочном и чудесном, знайте и помните законы Мёрфи. Пользуйтесь логикой и народной мудростью. Задавайте себе больше  вопросов,  а ответы не подгоняйте под то, что Вам хочется услышать. Будьте беспристрастны и точны в расчетах. Спрашивайте себя снова и снова, что здесь не так? Почему именно Вы «догадались» до такой схемы? Отключайте преподаваемые Вам в бизнес-школах мозговые штурмы, когда придумывается нереалистические решения реальных задач. Например, как использовать дирижабли для перевозки айсбергов из Антарктиды в Африку.

Вот первая народная мудрость «За морем телушка полушка, да далеко везти». Суть данного высказывания очень проста. Не все, что стоит дешево в одном месте можно продать дорого в другом, даже при наличии спроса.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Итак, топливные пеллеты - это такие гранулированные опилки, обладающие сносной теплоотдачей при сгорании. Эти маленькие топливные гранулы свели с ума не одного «бумажного бизнесмена». На бумаге все нормально, а на деле полный «пшик». Если Вы после изучения рынка обнаружили, что эти самые пеллеты в леспромхозе в городе Коряжма  стоят 90 евро за тонну, а  в итальянской глубинке, в маленьком городке Рим 260 евро за тонну, причем, местные торговцы готовы взять их у вас за 180 евро, не спешите кричать «Эврика» и считать прибыль, рассчитывая,  что вы завалите счастливых итальянцев сотнями тонн пеллет российского производства и заработаете на этом сотни тысяч евро. Причина кроется в логистике, т.е. в международной грузоперевозе.

Спешу разочаровать вас, начинающие негоцианты, скорее всего, вы не найдете больше 1-2 машин в год. Дело здесь вовсе не в расстоянии от Коряжмы до итальянской глубинки, т.е. до Рима, каких-то 4100 километров, хотя, если задуматься, то проехать такое расстояние на груженом 21 тонной пеллет грузовике – это не тоже самое, что смотаться в выходные на дачу и обратно. Дело в расстоянии от Москвы до Коряжмы, а это 1100 километров. Ровно столько придется ехать пустому грузовику под загрузку. И если ко времени, когда тент подадут на погрузку, груза не будет по разным причинам (сломался агрегат по производству пеллет, леспромхоз задолжал за электричество, сломался кран, которым биг-беги весом в 1 тонну будут грузить, крановщик запил от неразделенной любви, да мало ли что может случиться?), то транспортная компания «попадает» на деньги. Я уже не говорю о себестоимости перегона такого порожняка, об амортизации дорогостоящего прицепа и самой машины по дорогам, которые находятся вдалеке от федеральных трасс. "Ну, а что такого," - скажет бумажный бизнесмен, посмотрев на своем компьютере на карту - "меня это волновать не должно!" Человек, который не вдается в детали, по обыкновению упускает  суть. Давайте с вами углубимся в суть и просто посчитаем.

Пеллеты упаковываются в мешки или в биг-беги. Больше 21 тонны в машину их не загрузишь. 21 тонну помножаем на валовую прибыль 90 евро получается 1890 евро с одной машины. Вполне неплохо при вложении 1890 евро. Осталось посчитать издержки на логистику, ведь без издержек транспортной компании не обойтись, ведь не перелетят же пеллеты сами из Коряжмы в Рим!

Себестоимость перевозки для транспортной компании примерно 0.30 евро на 1 километр пути*, помните 4100 км, и плюс еще 1100 это подача порожняка, итого = 5200 км *0.30 = 1560 евро.  Это себестоимость, т.е. транспортная компания ничего не зарабатывает! В эту загадочную цифру входит топливо и масло, зарплата водителю, разрешения, оформление виз, разрешений на перевозку, стоимость проезда по дорогам Европы, большинство которых платные, командировочные, амортизация подвески, амортизация скатов, стоимость масляных фильтров и всего остального, услуги бухгалтерии транспортной компании, стоимость телефонных переговоров, в общем, все то, что и составляет понятие себестоимость международной перевозки. Составляющих в себестоимости так  много, все перечислять не стоит, однако, транспортная компания учитывает при расчетах все мелочи.

Допустим теперь, что владелец транспортной компании, купивший грузовик Евро-5 + новый полуприцеп суммарно за 160 000 евро из чистого альтруизма захочет заработать с такой перевозки 115 евро, хотя мы понимаем, что вряд ли. И вот от вашей прибыли осталось всего 115 евро чистой прибыли.  Задам вам риторический вопрос. За прибыль в 115 евро Вы, как бизнесмен, будете работать? Конечно же нет! А почему вы думаете, что человек, затративший на свой бизнес  не 2 тысячи евро, а 160 000  евро станет гробить технику за 115 евро прибыли?  Я больше чем уверен, что ни один бизнесмен не станет работать меньше чем за 2-3% прибыли, рискуя всем, накручивая обороты. Бизнес для транспортных компаний не отличается от любого другого. Важна прибыль, а не оборот!

Зачем, транспортной компании делать круг в 2200 километров, только чтобы забрать груз из прекрасного города Коряжма? Скорее всего, транспортная компания найдет груз из Москвы или Смоленска и повезет его в далекий город Рим за те же 1800 евро. По себестоимости перевозка из Москвы будет на целых 660 евро меньше. Иногда, транспортной компании дешевле «пробежаться» порожняком, но быстро, без очередей на границах, ВОВРЕМЯ прибыть на погрузку во Франкфурт-на-Майне, быстро взять там груз и везти его в Россию, чем загрузиться пеллетами за 1300 евро, тащить их медленно и опоздать на загрузку импорта из Германии.
Я вовсе не стараюсь кого-то убедить или разубедить в чем-то. Выводы делать Вам, мой читатель!
В заключении,  посоветую при расчете вашей прибыли  от будущей продажи товара, более тщательно прорабатывать  транспортные затраты,  а для этого просто необходимо прочитать статьи опубликованные в данном блоге.

* (Данная цифра относительная, для автомобиля DAF - нового. Если автомобилю больше  1 года, то в подсчете появляются некоторые коэффициенты) Реальная себестоимость колеблется от 0.35 - до 0.5 евро на километр. Параметров расчета много, включая сезонные колебания температуры, наличие термо установок и т.д.

Disclaimer : Я вовсе не хотел обидеть чудесных жителей города Коряжма и жителей города Рима.
Оставить заявку на перевозку

Естественно, выбор всегда остается за клиентом. Мы постарались максимально честно рассказать о том, почему с нами надежно и безопасно. Решать вам, но если вы все же обратитесь в «Соло Логистик» — это будет правильное и разумное решение! С нами перевозки ваших грузов пройдут как по нотам.